К самым броским проявлениям объектного мультимедийного искусства можно отнести итальянское движение арте повера, то есть искусство, самим своим названием свидетельствующее о протестном, антикапиталистическом, неодадаистском выборе.
Выставку под одноименным названием в 1967 году в Генуе курирует Джермано Челант, итальянский искусствовед. Эдвард Люси-Смит отмечает, что историческими центрами движения арте повера становятся промышленный Турин, город с весьма накаленной социальной обстановкой, а также Рим, где барокко являет собой многостилистическую смесь форм и материалов.
Художники «бедного искусства» походят на новых реалистов в своем интересе к старым вещам, которые противо-поставлены внешне здоровой и «приятно выглядящей» культуре современного капитализма. Культовое произведение арте повера — «Венера лохмотьев», работа Микеланджело Пистолетто (1967), представляет собой копию античной статуи, которая стоит у груды старых вещей-лохмотьев. Еще один представитель арте повера, Джованни Ансельмо, придает свой смысл опыту минимализма, пойдя в отказ от промышленных предметных структур ради природного камня, то есть стылой лавы. Ансельмо — в этом есть знак нового времени — находится в поисках исхода от современного общества к природе, от производственных процессов к началам Матери Земли.
Работа «Направление» Джованни Ансельмо (1968) — это гранитный треугольник, дающий направление, как считает автор, на полюса или магнитные поля, на центры, начала, лежащие за пределами мегаполисов. Таким образом художники движения арте повера видят выход за грань искусства объекта, изображения предметами, контроля над вещественным в область, где творческая натура проявляет себя «незамутненными» энергиями: волей политической, подобно Бойсу; стихиями материальными, или огнем, ветрами, струями воды, как их хотел подчинить в начале 1960-х Ив Кляйн.
Сергей Никифоров / Переложение главы «Арте повера» из книги Е. Андреевой «Постмодернизм» /