| Рамзес уехал туда.
Рамзес радуется жизни, живёт. Он гуляет и поёт: «Iz niotkuda vozniknuv vnezapno na legkokrylom kone, solncem sverkaja vzoshla ty — o, bystrookaja, plenivshaja serdce moe…» Рамзес удивляется… забыл, уже привык к свободе, к воле. «Kak mogut ne davatj zagran? Ja vse esho tut, vse vrode neploho, haljavno i t. d. V internete po 10 chasov v denj, besplatno. S Zarizej obmenivaemsja mailami. V tjurjmu ne sobirajusj, poka ne deportirujut. Nado te vse-taki uehatj kuda-nitj… naprimer, ko mne — na Zapad». Рамзес знакомится с реальными противоположницами в электронном чате, ходит, гуляет по как будто сказочным, живописным местам среди на вид приятных людей, да, они были добры, просто предоставили ему компьютер и комнату — в невиданном — в ужасных загонах тюрьмы — цветущем городе-саде, а относятся к нему с пониманием: как к пострадавшему от чудовищного надругательства над нежной душой человеку. Он такой и есть. Ему не нужна тюрьма. Более того, она невозможно ужасна, когда уже попробовал вкус жизни. Ему не нужно возвращаться обратно… довольно он вытерпел, когда жил там, где сейчас Высокий, — в опущенной стране!.. Он не завидует Высокому, он его понимает. И ему странно видеть его прежний мир — с высоты нынешнего, без лишних дум, незамутнённого и незагаженного — хотя и подножного — мира. Нет беспросветности и злобы, нет стен и гордого величия концлагерного раба. Зато много лучшего… Даже есть какой-то смысл в жизни! Это ли не радость, когда люди не толкают тебя в грязь? И когда — ясность! И — главное — красота! И когда всё идёт так, как надо. Без искажений, без недовольства, без ядовитого запаха, что веет от порочного человека и порочного мирка. Нет больше стен! Нет больше злобы! В мире много добра! Рамзес читает письмо Высокого с безграничным чувством… скорби и гнева за то, что ещё имеет место быть! Так быть не должно! Это же — подите, посмотрите, да трезво, не закрывая глаза — преступление! Это же даже уже не тюрьма… Концлагерь!! Концлагерь, да!! Рамзес тут же пишет: «Vo gady, — и дальше вспоминает уже забытый было мат — подчас он нужен, очень — ну правда, ё-пэ-рэ! — Ja ih videl v grobu…» — продолжает Рамзес — опять не удерживается от матёрого словца… По поводу пишет, что указал, что безработный (последние десять лет), — когда уезжал из опущенной страны. Он помогает: «A dogovoritjsja s kem, stob dali bumagu, gde ty tipa kak budto kogda-to rabotal neskoljko let?.. mozhet, v chastnoj firme… — полагает Рамзес. — Ja, v principe, tak spravku o dohodah dostal… Pozvonjat — ljudi tipa podtverdjat… A vashshe, esli nelegaljno perejti granicu, tam ubezhishe mozhno politicheskoe prositj, i mesecev 6 mozhno ostatjsa… ja tak shas… prishlosj». Аккуратная погода. Рамзес выходит на солнце — в красивый город, раз в пять красивее, чем Вавилон, неживой Вавилон, погибающий во тьме… а здесь всё неплохо, живо так, кругом цветы и сады, нехолодно по сравнению с тем прежним Вавилоном — нет, не красивым вовсе — концлагерем, где стены дают понятия о жутковатом месте… Среди цветов получше — среди какой-то теплоты и неопущенных людей, и совсем другого настроения… Да, ради такого кайфа пришлось и нелегально. Что потом? Потом он, так может, перейдёт за новую границу. Стран много. Концлагерь погибает без людей. И он не станет возвращаться, даже если ему предложат миллион. Да, он беден, но богат — когда не раб! И теперь он доволен собой. Теперь ему в охотку вытянуть близких — и всех мучающихся людей — оттуда, он не может подобрать вернее слова, iz govna. И, сверкая на солнце высоким ирокезом, он доходит до дома — до как бы дома — садится, читает… Высокого… письмо. Так отвечает: «U tebja esho vse ploho… Ty sto? Ty o chem mechtal? Brosaj konclagerj, brat! Vysylaju tebe fotoaljbom s pamjatnikami tipa istoricheskimi… dlja pozitiva tipa. Po-moemu, oni pokazyvajut vsju glubinu razlichija v kuljture i istorii zaodno… Nikakogo shodstva… Mne vsegda bylo jasno, gde ja byl — v opushennoj strane, gde popahivalo vsegda neuvazhiteljnym otnosheniem k otdeljnoj lichnosti… Ty davaj, brosaj eto, perehodi granicu, esli vse bespolezno… no, tipa, na granice konclagernoj zastrelitj mogut… nado ostorozhnej… a zdesj uzhe pomogut — estj vsjakie organizacii undergraundnye, tipa estj, spatj besplatno mozhno… skvoty (eto nelegaljno zahvachennye pustujushie zdanija). Zapadnye pogranichnye — tipa neplohie strany dlja ubezhisha… vse nishtjak. Ty ne sderzhivaj svoi emocii — eto vredno». Рамзес знакомится с грудастыми неожиданностями в электронном чате, они из Вавилона, из тюрьмы… И он не может им помочь! Ведь, как же так, эти девчонки не въезжают — никак не въезжают, что всё-таки рабы и не из свободной страны. И ведь он сам был подобным!.. Они прозомбированы пропагандой, их личности подавлены, чувств нет… природная ложь и тупость, темнота и слепота. И, в итоге, они остаются под молохом концлагеря. Ложь существует, и большинство её терпит. Даже не догадывается. Масса зомби. Концлагерный зверь! Высокий — странный человек из Вавилона, он мог бы приехать на Запад, но почему он тормозит? За Океан? И вправду? Далеко. «Ah, vot ono sto… — Рамзес тут же пишет ответ. — Ja-to mogu obespechitj zhiljo… nu okean luchshe s pasportom, uchityvaja bezvizovyj vjezd v ne slishkom populjarnye strany… poka esho. Tut muhlevatj ne vygodno, a kstati, v turfirmah delajut nedorogo zagranpasporta… pozvoni… ja sproshu u znakomoj za tebja, ona tipa rabotala… mozhet, pomozhet. Ja-to mog pomochj Zarize, organizovatj ej vjezd po priglasheniju (zagranpasport u nee estj), no ona cho-to tormozila, menja uzhe zadejstvovala, a sama… I ne to u nee, sto ishet, mne chasto zhalovalasj, da i tak bylo zametno, i zhestkovata ona — i, po-moemu, s psihikoj u nee vashshe ne vse lady… zastrjala ona kak-to… shlet mne pisjma dlinoi v 1 strochku! Vysosal ei konclagerj mozgi i dushu… Zrja ona ne poehala nikuda. Da… v tjurjme vse odinakovye… Ne, esli ty esho hochesh — mozhesh snachala ko mne, potom cherez okean, ja foto, ty videl, tut sam po raznym pamjatnikam i prekrasnym mestam nasobiral… Bespodobno, da? Ja vashshe torchu… A ty che, televizor smotrish? Ot nego luchshe ne budet, ponjal — a «kashi» ja naelsja, spasibo, boljshe ne hochu… Poka shas podal zajavlenie na bezhenca, dali vremennoe udostoverenie lichnosti na 3 mesjaca, poka rassmatrivajut moju prosjbu, ja s irokezom na njom… Im normal, po-moemu, oni menja ponimajut…J» Рамзес выходит на воздух. Лёгкая прогулка, город, улыбки, люди… он подвигается к одному из зданий города, заходит внутрь с банкой, заглядывает в кабинет… и обратно. Сколько часов прошло? Хе… Хе… Очередь? Можно было бы подумать! Он… немедленно просвещает Высокого: «Hodil govno sdaval i krovj (eto tipa nuzhno) — zabavno bylo — banochka s govnom — a na nej — moe imja… Ne pozvoljat statj bezhencem — ja zhalobu podam, stob pererassmotreli, esho 3 mesjaca protjanu — a tam posmotrim, mozhet, cherez les ubegu v druguju esho stranu… Znakomyj rаb uzhe tam. On vashshe pereshol 5 granic za nedelju. A ubezhishe prositj legko… prosto v policiju pridti i skazatj, tipa, proshu ubezhishe, oni i otpravjat v specialjnye organizacii gumanitarnye, zanimajushiesja etim. I tam uzhe skazatj, sto tipa nesoglasen s gosudarstvom i t. d.» И… с чем же несогласен, если спросят? — Ну, со всем… как, открывать глаза… Рамзес предписывает порассказывать случаи… «Ja skazal, sto menja bili vse postojanno v konclagere za to, sto ja hachik, i vashshe ne schitaju konclagerj demokraticheskim. Shas zhivu poka, ne zhalujusj, po internetu vyvozhu za ramki zombirovannyh slug Babilona nekotoryh neschastnyh ljudej… I tebja tozhe… Ty poprobuy k nim esho shoditj, dogovoritsa, mozet, deneg datj, oni dolzhny sdelatj… ne pridumyvaj sebe nerazreshimuju problemu… A ty mozhesh bytj on-line?» За окном, на Западе, солнце, а в Вавилоне… Не, надо на улицу! Или… да, on-line: «Ja pravdu im skazal, ty takogo ne vstrechal? Ty k krysam bjurokratam shodi vse-taki — ja sam dolgo hodil, pinali… ja poka denjgi ne nashel. Ponjal, da?» А там, в Вавилоне не дадут свободы, так, ни за что… Рамзес пишет: «Ty na takie metody ne idesh… A kto ty?» «Ja tozhe negativen byl. Shas vse uzhe ne vosprinimaetsja nastoljko ploho… estj, konechno, granicy i gosudarstva, no ne vezde ljudi raby… poetomu ja anarchist. A do religii — tozhe svoego roda rabstvo eto, ja tebe ne sovetuju primykatj k nej, a to primesh cennosti lozhnye, oslepnesh…» «Ty o chem eto?.. Gde on byl?» Здесь, в их доме, где он живёт, сквот… да, но поуютней тех мест, где он раньше… «Ja ne ozhidal, sto skvot byl v konclagernoj strane… no zakryli bystro, i nikto, ja dumaju, ne protestoval… A tut by etogo ministra bombami bystro zakidali… s dostoinstvom narod. Ja uzhe pochti gotov bombu kidatj sam — v nenavistnuju mne tjurjmu. Ja za perevorot, stob ljudi vyhodili iz sostojanija zombirovannogo rabstva!» *** «Nu a sto ty shas v Babilone delaesh vashshe v zhizni? Navernjaka ne v kajf… Za kompjjuterom sidish… Vybralsja by hotj kuda… v konclagere polno mest… Soglasen, ljudi tam dikie, poetomu ne hochu zhitj tam. Grjazj krugom… _Tut _ luchshe, no chelovek vezde odin, vashshe — dazhe esli ne rab, kak zdesj, eto mne ochevidno. Da i kak mozhet nesovershennoe sushestvo postroitj sovershennyj mir? Ty eto mozhesh ponjatj? Vot-vot, i ja pro to zhe… A ty slyshal, skoljko vybrosov, musora mezhdu polami?_ Tipa muzh i zhena, a sami_ — kakoj-to vzaimolozhnyj nabor slepcov, pytajushihsja_ pretvorjatjsja _ zrjachimi, _ i takim obrazom naiti podobnogo sebe povodyrja… Ja _v eti zhalkie igry _boljshe ne igraju… Vjehal. Da i fiziologicheski polovye organy mogut realjno protivnymi bytj,_ t. e. ljudi tipa vonjajut, isprazhnjajutsja, isprazhnjajut gazy i t. d.,_ a eta reklama pro svjatyh neisprazhnjajushihsja ili isprazhnjajushihsja _ almazami _krasavic _v kino — boljshoj obman, stob stimulirovatj zombirovannoe obshestvo v storonu tipa progressa, _mol — porabotaesh, zarabotaesh, — budut uvazhatj i davatj… _ Mne _ne nravitsa _eto skotskoe _ prostitushnichestvo. A _skoljko_ voni _ mezhdu _»vljubljonnymi» — ty_ v _kurse? _ Ja_ tebe govorju — ovchinka _ vydelki_ ne_ stoit, _a tem bolee esli nedovolen soboj — komu ty nuzhen? Toljko_ esho bolee neschastnoj, _ brat… bez obid… _ja sam otvedal prelesti__sovmestnoj _ zhizni_ i krovju platil… _No_ za _opyt prihoditsja platitj. Kak u tebja s devkoj? _ Ja by tebja poznakomil s prikoljnoj _ — _tipa hochet stob ee trahnuli i vygljadit krasivo…» *** Несчастные звери, конечно. А что ему лукавить насчёт них? Будут сидеть в тюрьме — ничего не будет… Не человеки. Алкаши. Надоели, — ничего не попишешь. У них… нет того, что есть у других внутри. Реально, они рабы. А тут не то. Нет больше стен? Нет больше злобы? И всё идёт так, как надо? Признаться, у него эйфория от такой необычности… но всё-таки не алкашня концлагерная. Как ни крути. Всё-таки повежливее звери, и свобода какая-то… Хотя и ложь есть, конечно, — если бы её не было, его бы тут не оставили — депортировали сразу же. И падают они в бездну, конечно же, несчастные, — а кто счастливый? Кто без лжи? Может, Высокий? Да, более несчастного человека сложно найти… не раба. Он освободился от лжи, но не нашёл в мире… ничего. Никакой ценности. Ничего не нашёл. Всё уничтожено. Даже человек. Природа. Ох… утомился он… от общения. Да и нет смысла, Высокому так не помочь. Лучше пойти погулять, — на дворе необычное солнце, нежестокая зима, добрые — хотя бы только внешне — «люди». А в душе… Высокий, наверно, мало встречал «людей». Он напишет ещё Высокому адрес одной из зверушек — той, которая по части турфирм… И… не умрёт Высокий? Он напишет, чтобы ему было ясно, чтобы тот не забывал: «V tjurjme protiven byl sam sebe, i vse vokrug tozhe — vot kak byvaet, kogda ne dvigaeshsja tuda, kuda tjanet…» |
Высокий остался здесь.
Высокий не рад тому, что происходит вокруг. Он садится за домашний компьютер и пишет Рамзесу: «Привет. Привет из тюрьмы народов. Как ты? Мне загранпаспорт не дают». Высокий уже ничему не удивляется. Его никто не уважает, все на него плюют. Даже друзья, такие как Низкий и Царица. Что уж тут говорить о врагах — о властных структурах и обывателях… Нет, положительного здесь нет. Почти уже ни одной капли не осталось… Уехать бы из тюрьмы — навсегда — как Рамзес — Рамзес сюда не собирается — понятно! Высокому надо — надо уехать куда-то: за Океан, например, — лучше дальше. И Низкому. Низкий — отпетый друг. Не в плохом смысле. Конечно, Низкий и Царица друзья — но даже они… даже они опустились. До дна, до самого дна. Здесь люди не похожи на людей. Как в концлагере — опущенные, потерявшие собственное достоинство, все надежды, ушедшие либо в ящики, называемые телевизорами, либо в алкашню, вызываемую тщанием «провести время с пользой». Высокий знает многих, многие так живут… Даже жалко их иногда… А чаще он просто видит перед собой… какие-то деревянные брёвна вместо людей. Или какое-то стадо. Видит мрак. И не знает, что делать. Когда-то думал что-то изменить в этой опущенной стране, но… не судьба. Люди сами должны что-то для этого делать. Они не хотят, не могут, их устраивает и так. И они гниют… И только едкий запах вокруг. Зима в самом разгаре. А загранпаспорт не дают. Высокому остаётся сидеть за домашним компьютером и посылать на волю письма. Какой в этом смысл? Он не знает. Он посылает Рамзесу по e-mail: «Не дают — хоть ты тресни. Сейчас требования ужесточились. Им нужно во всех подробностях указывать все места работы за последние 10 лет, я работал в одном месте, его, то есть той организации уже не существует, и я не помню на память все подробности (полное наименование, кому подчинялась и т. д.), а они — эти ужасные структуры — требуют. Я звонил людям, которые там вместе со мной работали — они тоже не помнят, в общем… ты понимаешь, о чём я». Это было бы здорово — уехать из негативнейшей среды… да, это не бегство, это вопрос жизни и смерти. Вперёд шаг. А бегство — это то, что происходит здесь. По-другому не будет здесь — а ему хочется почувствовать себя человеком, хоть ненадолго, хоть на чуть-чуть! Он не Высокий — если он номер, он не живёт — если он раб! Лучшего ждать не приходится, а Запад… как сказать, — хорошее место, но для него? Он не капризен — в его положении уже не до капризов — он просто чувствует своё нутро. У него была мечта попасть в другие страны. У него была мечта… Он посылает Рамзесу: «Спасибо за помощь, но проблема не в том. Моя проблема? Была их, но теперь стала моя. Я не могу указать, что я не работал, — потому что я работал — у меня ведь трудовая книжка есть. Они её проверяют — там всё написано — но не подробно — а им нужно подробно. Такие дела… дурные, мерзопакостные. Это же совершенно не нужно, но им… Их не интересует ничего. Им всё равно: умру я или повешусь. Наверно, им даже будет от этого приятно… судя по их садистским наклонностям, по их крысиным взглядам — канцелярским… бессовестным… тупым. «Нет человека — нет проблемы», — они словно дают понять. Ты извини, что я тебя загружаю своими пустяками, но это уже невозможно сдержать в себе. Ты просто ничем мне не можешь помочь. К сожалению, ты над ними не властен. Я рад за тебя, что ты хоть живёшь». Высокому даже не выйти на воздух… Холодно, в Вавилоне зима. Крысы канцелярские потирают, довольные, ручки? Может быть… А почему же нет? Наверняка. У них есть на то право и положение «свыше», от государства, от президента, который вообще сошёл совершенно с ума. Всё ужесточить до неотвратимого предела, всех уничтожить — кто не согласен — кто выступает открыто — всех, всех… Интернет закрыть. Зачем он нужен? Он мешает управлять рабами. Рабы — это скот, это песочная масса, её не стоит уважать. Ну-ка, давайте, работайте, пополняйте казну — а самое главное: терпите! Вы всё вытерпите — вас же надо штабелями в печку класть! А мы ещё вами занимаемся… Молитесь на нас, черви, тварь. Низкий звонит Высокому и сообщает о плане по запрету Интернета и о том, что не будет делать загран, — всё равно, мол, не выпустят. Всё равно. Это — он? «В общем, здесь всё очень плохо, — Высокий посылает Рамзесу — пока это ещё разрешено, — он задумывается про себя. — Не буду тебя пугать… Ты не возвращайся сюда, конечно, если возможность есть. У меня, я знаю, уже нет. Я упустил время — время, конечно, идёт, также как и жизнь уходит — ну ладно, я с этими крысами канцелярскими потом рассчитаюсь. Я, правда, не представляю быка… А иначе жизнь уходит зря, если жалкая судьба, от которой мне не деться никуда. Я не знаю… Но как мне переплыть границу, если я за Океан хочу? Я бы переплыл через океан, но на Запад — Запад не моя страна. Да и она не вечна. Даже ты ведь как на иголках сидишь. Вот, депортируют тебя обратно — что делать будешь? Погружаться вместе с массой в негатив? Здесь такая каша, которую ведь не ты заварил, а тебя будут ей кормить. И ты будешь, я не сделаю открытия, блевать. Прости… Я ем эту кашу сам. Каша вредна. Полнейшая апатия, потеря себя… Царица не поехала на Запад, Низкий не поедет со мной. Вот видишь, это Вавилон. Концлагерь, говоришь? Я его не иначе всегда называл — про себя (вслух нельзя). И ещё держусь молодцом… Да, благодарю тебя за всё — за фотографии, за добрые слова, это поддержка, я ценю. Вот как… я иногда спрашиваю себя: почему я чего-то ещё хочу? Я слишком долго был на природе — вот почему. Опасный я… Вот, смотрю. А ты памятники-то, исторические, сам снимал? Ну да, никакого сходства… с тем, что показывают… по телевизору. Нет, такого не показывают, всё типа только родное, известное, худшее, — я иного не встречал! Я всегда знал, что телевизор — это большое дерьмо. Что-то меня понесло… я ведь тоже блюю. Но я не хочу… НЕ ХОЧУ! Ой, я устал… всё, ставлю точку, больше писать не могу». Высокий получает письмо от Рамзеса — и тут ему звонит Царица, как будто бы нарочно заявив о себе в том письме… о том, что её нужно развлечь? Девушка Вавилона. Да и выходит, ей очень скучно, она дома одна, и не прочь приехать в гости… Да, ну, пожалуйста, конечно… Только почему она не включит ящик, не уйдёт во зло? Она не догоняет: что делать, в какое зло? Высокий поясняет: например, в армейское… (Она разве не знает, что людям, служащим у… родине, делают больно, калечат духовно, убивают? Впрочем, по ящику об этом не должны говорить: неинтересно.) А ей какое до этого дело? — она, не смущаясь, как бы рубит. Калечат кого-то — его карма! У неё — своя, — рубит, безразлично так, она. Тогда встревает он: допустим, твоя карма существует… но тогда как насчёт взаимной? А она… его не слушает — не слышит! Она хочет приехать в гости — вот и баста. Но у неё денег нет — а у него есть, она знает, поэтому ему придётся ей дорогу оплатить. Да… что за чепуха? — он вопрошает у неё. — Она работала, у неё есть деньги, он знает… но это не важно. Кто она стала? Почему он должен за неё платить? «Ну и сиди…» — она ему неласково бросает, швыряя трубку на рычаг, послав его не очень далеко. Она… кто стала, кто она..? Наконец Высокий посылает Рамзесу: «А тебя правда били?.. Насчёт on-line: у меня и-нет дорогой. Хотя, комрадо, не суть, не в деньгах дело, — давай». «Я не встречал? Не скажу: тоже меня били и кости ломали. И сейчас, духовно… Кого-то подкупать? Нет, я на такие методы не иду. Я иду своим путём, а это — известный, не мой». «Я… некто неизвестный — но сейчас я даже больше сатанист — потому что я нахожусь в негативной среде. Всё известно, известно вполне, — я поэтому считаю: «Вот единственная правильная религия, религия тоталитарного добра». Но я знаю и злую религию». «Я тоже, я даже видел сквот…» «За анархию… Ну как где? Здесь, в опущенной стране, и в центре Вавилона. Но быстро закрыли — министр рядом проходил. Не понравилось. Закрыл». *** Царица хотела приехать в гости — а может быть и нет. Никто, кроме неё, этого не знает — а как она? Она однажды попросила у Высокого книгу — по типу самоучителя «Как найти себя». Как по книге можно найти себя? *** История против Рамзеса — Высокий здесь вспоминает: «Здесь всегда было рабство и был скот, это закреплено в крови. Можно это отрицать, но по незнанию, по теории, по наивности или глупости. По чему-нибудь, что не сдвинет ситуацию ни на шаг. Но если ты не отрицаешь, и предлагаешь нечто пройденное — ибо революция здесь пройденный этап — ты лукавишь. У тебя типично западный подход… для Запада он подойдёт. Здесь — люди внутри должны сначала найти себя, а уже потом — переворот. Здесь другое не пройдёт. Посмотри, что стало с человеком, где он? Я не говорю, что раб — не человек. Раб может стать человеком, а может им изначально быть, — это возможно. Но где человек, где его отличительные свойства, где он сам, есть ли он вообще? Всё раньше не было так гадко, хило, безнадёжно, тяжело. Я помню, от человека была польза, а не только вред. Человек уже не раб, он утратил свойство называться человеком как подвидом животного. Ведь последняя подлость, падая в бездну, тянуть за собой нечто свыше, — природу, прекрасные души, реальные души живых существ, — я не голословен, перед глазами множество примеров, примеров того, как происходит движение вниз. …Ты знаешь, у нас здесь есть лес, прилегающий к городу, я должен, чтобы его достичь, пройти километров пять, а для Вавилона это почти ничего, — так там всё бутылками и пакетами завалено… невозможно… родник уже антисанитарный стал… в водоёмах нельзя купаться… Награда за прогулку в лес — запах тухлятины в нос и ведро кала, залитое через глаза внутрь… Люди поплатятся. Нет, не люди, а существа без названия… зомби». *** Холодно, ужасно холодно. И самое несчастное — холодеет внутри, всё холодеет внутри — когда нет выхода, когда на дворе зима!.. Он сидит дома и посылает письмо Рамзесу: «У меня нет выбора… Я жду загран — вот что я делаю. Раз пятнадцать уже ходил, пойду ещё. Ощущаю себя «превосходно» — этаким червяком, нанизанным на крючок. А кто я, разве человек? Я никто для них, я даже ничто. Чёрт… За девушками не увиваюсь: они мне не нужны, — по существу! Компьютер — так, скорее, для острастки. И никуда не могу поехать в тюрьме — везде холод, зима, а тепла нет… нет. Сижу за компом или за книгой, или просто плачу, потому что жизнь не удалась. Жизнь… нет, — здесь такого не найти». Не найти, потому что людьми не рождаются, а становятся. В этом мире, который вокруг… А он мало встречал людей? Может быть. Но скорее он встречал среди людей масковитость, он встречал постоянно одно и то же лицо, и оно носит разные маски, ужасные маски — и невозможную жуть, которая не пускает на волю… |
-
-
Свежие записи
-
Свежие комментарии
- Алекс к записи Математический метод бросить курить: быстро и безболезненно!
- alexander к записи ТАРАШОНКОР БОНДОПАДХАЙ. ЧЁРНЫЙ БУЙВОЛ И ДРУГИЕ НОВЕЛЛЫ. ЛИТЕРАТУРА, КОТОРУЮ МОЖНО НАЙТИ
- Сережкин Борис к записи АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. КРУШЕНИЕ И НЕПОНЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- Сережкин Борис к записи АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. КРУШЕНИЕ И НЕПОНЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- Аня к записи АЛЕКСАНДР КУПРИН. ГАМБРИНУС. ПОБЕДА ТВОРЧЕСТВА НАД ЖИЗНЬЮ
Рубрики
Архивы
-
Бездуховность Будущий мир Государство Гуашь Духовное видение Духовность Живопись История Конспекты Конформизм Материальный мир Мистика Необъяснимое Несправедливость Никифоров Сергей Обывательщина Оригинальность Пессимизм Портрет Постимпрессионизм Реализм СССР Свобода Современная проза Социалистический реализм Соцреализм Сущность человека Творчество Эссе Эссеистика анархизм вавилон зло литература литература небытия могилко небытие обыватель романтика сергей никифоров современный человек тоталитаризм ужасы фантастика философия
Облако меток для работы требует
- 0
Информация
