25 ноября 2010 года, в связи с настойчивыми просъбами моего друга Александра Могилко, я начал работу над его портретом. Сначала, минут за 15, я набросал карандашный рисунок в стиле постимпрессионизма.
После этого я не нашёл ничего лучше, как обвести карандашные линии гуашью, и получилось, пожалуй, хуже, чем карандашом, так как грунтованный картон, который я взял для портрета, оказалось, плохо сочетается с гуашью.
Зато гуашь мне нравится своей цветовой гаммой, а также скромностью и аристократичностью: не надо мучиться с растворителями, долго ждать просушки, — таким образом, я хотя бы избежал недостатков масляных красок.
Задав голубой фон, я стал раздумывать над лицом портрета. Казалось бы, это просто: закрасить лицо телесного цвета краской. Но в моей палитре не оказалось нужного оттенка, я закрасил лицо, и вышло очень юмористично.
Нет, такими здоровые лица не бывают! Нужно было что-то придумать. Лица у всех разные, но они как будто посветлее и пожелтее, — что ж, мне оставалось развести светло-жёлтую краску и наложить мокрыми штрихами на первоначальную.
Итак, я создал лицо, затем наложил тёмные тени в области глаз, носа, подбородка, шеи и волос, подумал, что неплохо бы сделать зрачки глаз, тут же и сделал их оттенком зелёного цвета. Как загадочна природа! Я опять не угадал. Глаза не получились.
Они получились неестественными. Подумав, я решил вот что: поверх засохшего слоя зелёной краски стал накладывать очень жидкую голубую, и получилось в самый раз — с «прожилками». Закрасил шею, ухо, положил первые слои на костюм и воротник.