Ты всегда стремишься к морю, но порой ты не можешь с ним встретиться. И когда встреча откладывается надолго, тебе остаётся только набраться терпения, и верить, и ждать, и мечтать. Ты всё равно увидишь море, но только не в этот раз. Почему? Тебе выпало на долю завести семью. Девушка беременна, и она боится далеко ехать, она говорит: поедем через год, и ты её прекрасно понимаешь, ехать в таком положении, действительно, опасно, и лучше всего дождаться спокойно ребёнка, а потом уже ехать, если получится, если за ребёнком присмотрят. И поэтому ты остаёшься на севере, вместе с девушкой, вдали от моря, тебе хочется послать открытку морю, где будет написано: люблю! приеду, как смогу. И подпись: твой любимый человек.
После отпуска в городе ты выходишь на работу, но твои силы на исходе, у тебя всё валится из рук, наконец, ты в одно ужасное утро не можешь встать с кровати, ты будто прикован к ней, ты понимаешь, что жизнь тебе не мила. И так ты попадаешь в больницу, у тебя болит не только тело, но и душа. Что-то ты разнервничался, пора уже успокоиться, говоришь ты себе. Тебе прописывают различные лекарства, вроде бы лето, тепло, но тебе грустно, ты сбегаешь из больницы и едешь в магазин, чтобы купить подарки девушке, ты приезжаешь к ней с подарками, но она беременна, и тоже как будто больна. Не случайно вы встретились, думаешь ты, девушка дорога тебе, и пусть она полна несовершенств, тебе так лучше и ей так лучше – идти двумя минусами по жизненному пути. Но, как известно, минус плюс минус – получится жирный минус, а это ведь значит, что счастья на жизненном пути не видать. Ну и что же, думаешь ты, не будет счастья, но путь надо пройти, а после этого, возможно, будет лучше. Ты вспоминаешь Бородина и его «Женщину в море», тебе не кажется, а ты уверен: если в женщине, и вообще в человеке, совершенства не бывает, то море – совершенство и есть, и не случайно море в большом почёте у художников, не случаен маринизм, море вдохновляло и будет вдохновлять, в творчестве, и только в нём, возможно передать совершенство – и море всегда совершенно, а, к примеру, те женщины, полноватые красавицы своего времени, которых изображали художники эпохи Возрождения, потеряли свою красоту, а значит и совершенство, оказавшееся на деле почти мимолётным, когда время и мода прошли.
Море не подвержено моде. Моде подвержены люди. Время проходит, и люди уходят, и ты когда-нибудь уйдёшь, но ты надеешься, что в том мире, духовном, ты сможешь встретиться со своей любимой и уже никогда её не покидать. Твоя любимая – море! Твоя девушка на земле – твой попутчик, друг, пусть будет так. Ты не можешь любить несовершенство, если тебе говорят, что люди любят друг друга, ты понимаешь, что это самообман. «Любовь» между людьми не вечна, а настоящая любовь вне времени и вне любых условностей. Любовь к морю – это не то, что нужно доказывать, к чему нужно стремиться, что может возникнуть, а может пропасть. Нет! Любовь к морю – это настоящая любовь.
Жизнь на севере тяжела для тебя, ты продолжаешь болеть, врачи рекомендовали тебе посещать бассейн, плавать, так снимаются стрессы, так улучшается твоё состояние, но бассейн – это искусственное изобретение, имитация, это насквозь рассудочно, и неверно. Тебе не может быть интересно плавать в четырёх стенах, тебе становится скучно, имитация жизни – совсем не жизнь. Море для тебя незаменимо, у тебя рождается ребёнок, ты вспоминаешь Лисью бухту, ты вспоминаешь своих друзей, которые там жили, у которых рождались дети в море, ты сожалеешь, что у тебя не так, что твой ребёнок не родился в море. Наверное, морские дети – наиболее счастливые дети на свете, и пусть счастье невозможно в человеческом обществе, небольшое счастье достаётся тем, кто соприкоснулся с совершенством. Но ведь ещё не всё потеряно, думаешь ты. Твой ребёнок обязательно поедет на море, ты позаботишься об этом. Северный город – это имитация, это искусственное изобретение, здесь погибает жизнь, здесь нет любви. Здесь у тебя девушка, у тебя ребёнок, ты о них заботишься, но твоя любовь не находит выхода. Без моря ты болеешь. Без моря ты – это не ты.
Сергей Никифоров, 2012