МАРИО ВАРГАС ЛЬОСА. ГОРОД И ПСЫ. ЗАКОНЫ ДЕТЕКТИВА И ПРЕСТУПНАЯ СИСТЕМА

Можно предположить, что ты любишь детективы. И в этом нет ничего особенного – почти все люди любят детективы, хотя не все готовы в этом признаться, просто по причине некоего духа противоречия, иногда присущего людям. Поэтому – кто же не любит детективы, их любят, их читают, и читаешь их ты. Но знакомы ли тебе законы детективного жанра? Наверняка, ты об этом как-то не задумывался. А может быть, и подумал как-то невзначай. Но вряд ли ты готов ответить «на зубок» эти законы.

Что ж, у тебя есть возможность прочитать что-нибудь о том, как пишется детектив. Пускай это чтиво не будет таким же интересным, как сам детектив, но оно поможет тебе понять приёмы и способы создания произведений, которые до этого казались из ряда вон выходящими, умопомрачительными, ошеломительными. Ты увидишь, что всё, ну, не то чтобы просто, но, по крайней мере, объяснимо. Детектив может написать каждый. И ты его можешь написать.

Что тебе порекомендовать? Хотя бы это – «Десять заповедей детективного романа» Рональда Нокса, это известный автор, его статья находится в свободном доступе в интернет-библиотеках. Но почему надо было начинать с такого жанра, как детектив, с законов детектива, ведь речь совсем не о том – речь о романе Марио Варгаса Льосы «Город и псы»? Естественно, о романе «Город и псы», но кто сказал, что он совсем не относится к детективному жанру?

Пускай это драма, пусть она имеет ярко выраженный социальный характер, путь эта драма относится к литературе «выше среднего звена», к так называемой классике, всё равно она одновременно является и детективом. Но, конечно, своеобразным детективом. Здесь сразу возникает Достоевский и его «Преступление и наказание» — и особенно «Братья Карамазовы». Но если ты изначально знаешь, кто убийца в «Преступлении и наказании», а в «Братьях Карамазовых» всё выясняется в конце – как, на самом деле, и должно выясняться в традиционном детективе, — в романе «Город и псы» развязка неожиданно возникает чуть ли не в середине произведения. Ну, не в конце, уж точно. До конца там ещё далеко. Да и развязка именно возникает – ты её не ждёшь, она вдруг обрушивается на тебя.

Кадеты в военном училище, отношения между ними, между ними и офицерами, — кто мог предположить, что один кадет буквально застрелит другого? Тебе это кажется диким? Но так бывает в жизни, люди бывают крайне жестокими. Кадет Арана был убит Ягуаром, другим кадетом, это была его месть. В дальнейшем, уже в конце повествования, он пожалеет об этой мести, но поначалу вообще неясно – это убийство или нет? Вроде бы да – Аране пуля попала в затылок, но почему-то офицеры сходятся на том, что это был несчастный случай, — несчастный случай, когда ты сам стреляешь себе в затылок? Это же бред! Но только лейтенант Гамбоа говорит об этом без обиняков, и ты уже, наконец, ясно понимаешь – это убийство. Да, первым об этом сказал Альберто, но Альберто – это такой человек, которому ты сразу не доверяешь. Он тушуется. Его слова не имеют силы.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>