Известно утверждение Ленина о границах материалистического познания мира: «исчез не электрон, исчезло наше понимание электрона», — возможно, цитата не совсем точная, но смысл именно такой. И смысл этот состоит в наличии вокруг нас, в материальном мире, очень большого количества элементов, субстанций, существ. Естественно, эти элементы или субстанции, существа настолько выходят за рамки нашего понимания, разумения, что мы их даже не замечаем. Мы ощущаем лишь последствия их деятельности — если это существа — или последствия их перемещений, которые непосредственным образом могут отражаться на нас.
К примеру, если взять наше настроение и посмотреть, отчего оно портится, от чего оно улучшается, от чего бывает стабильным, не всегда, и далеко не всегда отыщется ответ. Бывают события, о которых мы знаем, оказавшие влияние на настроение, а бывает, что оно изменяется «просто так». Но на самом деле его изменяют иные существа или элементы. Мы не можем их увидеть даже в микроскоп, но они, безусловно, существуют. Их можно представить себе как некие энергетические организмы. Множество вещей и событий в этом мире повинуется желаниям и устремлениям этих незримых для нас существ, элементов, субстанций.
Впрочем, некоторых их этих незримых образований можно увидеть в инфракрасном спектре, некоторых — в магнитном или радиационном поле. Иногда они фиксируются как небольшие сгустки материи, абсолютно бесформенной и неподдающейся дальнейшему исследованию, но иногда во внешнем виде этих образований заметны некоторые черты, симметрия, линии, округлости. Дело ученых — их изучать и сообщать нам о своих невероятных открытиях. Но пока наука не достигла впечатляющего рывка в изучении этой странной формы жизни, которую человек в силу своих ограниченных возможностей не способен напрямую обнаружить.
Если говорить о необходимости исследований невидимых и неизвестных элементов и существ, то мировое сообщество пока еще не обратило повышенное внимание к этой проблеме. А проблема действительно существует: без познаний этой важнейшей части нашего мира и нашей жизни, мы не сможем составить себе полное представление о бытии, дать цельную картину мира. Соответственно, при открытиях и познании недоступного пока для нас обширного материала мы сможем контролировать свою жизнь лучше и полнее.
Скорее всего, мы сможем избегать серьезных катастроф и кризисов, улучшать психологические качества личности, создавать летательные аппараты по новым принципам, которые смогут перемещаться в пространстве со скоростью света и даже больше. Словом, исследования первичной материи — а именно так, несомненно, и стоит говорить о невидимом мире вокруг нас — дело для нас архиважное и, безусловно, определяющее. Цивилизация сможет пойти вперед только при условии таких исследований.