ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 8/

 

Прочитав составленное уравнение, он может назвать ответ и обосновать затем, какой из корней пригоден в качестве ответа задачи, если уравнение выше первой степени. Если ученик рассказывает доказательство справедливости тригонометрического тождества, то здесь он должен подробно изложить все промежуточные преобразования левой или правой части тождества, которые понадобились для доказательства его справедливости.

Помимо вопроса к отвечающему ученику о том, как он сделал, почему так, а не иначе поступил, следует ставить перед классом вопрос о том, кто решил пример или задачу иным способом. При таком способе проверки домашнего задания (путем выборочного вызова ученика для ответа с места) ученик направляется к доске для полного решения примера или задачи лишь в том случае, если какая-либо задача вызвала затруднения у многих учащихся, или не решена большинством учащихся класса, или кто-либо из учеников предлагает новый, интересный прием решения, или учитель сам хочет дать новый, более рациональный, чем у учеников, прием решения.

Иногда опрос ученика по проверке домашнего задания проводится путем вызова того или иного ученика к доске для выполнения части домашнего задания или всего задания. К этому способу проверки приходится прибегать при проверке трудных и сложных заданий, при проверке заданий по теории (сложных для изложения устно), при проверке сложных геометрических задач, особенно на построение и доказательство. Наконец, к такой проверке домашнего задания надо прибегать во всех тех случаях, когда у учителя возникает сомнение относительно самостоятельности выполнения учеником домашнего задания. Вызванный к доске ученик подает учителю тетрадь с выполненной домашней работой, а сам у доски решает пример или задачу. Ясно, что без тетради в руках он выполнит работу у доски только в том случае, если дома он ее решил вполне самостоятельно. Ответ у доски с тетрадью в руках не имеет никакой цены. Пока ученик отвечает у доски, учитель имеет возможность познакомиться с тетрадью ученика как со стороны ее содержания, так и со стороны внешнего оформления работы. (Это, конечно, не единственный и не основной прием проверки учителем тетради ученика.)

 

Читать далее →

 


Страницы для чтения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11