ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 6/

 

Но, кроме таких вопросов со стороны учителя, в конце ответа ученика могут и должны быть поставлены вопросы, проверяющие, не формальны ли знания ученика. Так, например, после вывода учеником теоремы синусов полезно задать ряд вопросов примерно такого содержания: «Можно ли с помощью теоремы синусов решить прямоугольный треугольник?», «Как будет читаться теорема синусов a ÷ sin A = b ÷ sin B, если угол В прямой?» «Можно ли решить косоугольный треугольник, не пользуясь теоремой тангенсов, теоремой косинусов?» и т. п.

Каково, наконец, должно быть поведение класса во время ответа ученика у доски? Мы уже указали, что учитель призвал учащихся слушать ответ ученика у доски. Это участие не должно сводиться к роли пассивных зрителей. Ученики должны внимательно слушать ответ и при каждой ошибке отвечающего молча поднимать руку. Учитель, в случае надобности, может предложить любому ученику (либо поднявшему суку, либо не поднявшему ее): «Поправь ошибку», или: «А как ты думаешь?»

Наконец, учитель может в любой момент предложить кому-либо из учащихся итти к доске и продолжить доказательство, вывод, решение задачи. Вызванный должен встать и без всяких дополнительных указаний, вопросов начать ответ у доски точно с того места, на котором учитель вызвал его к доске. К сожалению, действительность очень часто рисует нам иные картины: вызванный ученик к ответу не готов, он задает учителю вопрос, о чем идет речь, и т. п. Со всеми этими проявлениями невнимательности учитель должен нести систематически и упорно борьбу.

Перейдем, наконец, к устному опросу учащихся с целью проверки выполнения домашнего задания.

Мы не будем здесь касаться вопроса о домашних заданиях в целом, мы не будем касаться здесь всех форм проверки домашних заданий, а лишь коснемся устного опроса учащихся при проверке домашнего задания. Прежде всего отметим, что не должно быть ни одного задания, выполнение которого не было бы проверено и с количественной и с качественной стороны.

Далее, надо предостеречь учителя от чисто формального способа проверки выполнения домашнего задания.

 

Читать далее →

 


Страницы для чтения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11