Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 6/
Но, кроме таких вопросов со стороны учителя, в конце ответа ученика могут и должны быть поставлены вопросы, проверяющие, не формальны ли знания ученика. Так, например, после вывода учеником теоремы синусов полезно задать ряд вопросов примерно такого содержания: «Можно ли с помощью теоремы синусов решить прямоугольный треугольник?», «Как будет читаться теорема синусов a ÷ sin A = b ÷ sin B, если угол В прямой?» «Можно ли решить косоугольный треугольник, не пользуясь теоремой тангенсов, теоремой косинусов?» и т. п.
Каково, наконец, должно быть поведение класса во время ответа ученика у доски? Мы уже указали, что учитель призвал учащихся слушать ответ ученика у доски. Это участие не должно сводиться к роли пассивных зрителей. Ученики должны внимательно слушать ответ и при каждой ошибке отвечающего молча поднимать руку. Учитель, в случае надобности, может предложить любому ученику (либо поднявшему суку, либо не поднявшему ее): «Поправь ошибку», или: «А как ты думаешь?»
Наконец, учитель может в любой момент предложить кому-либо из учащихся итти к доске и продолжить доказательство, вывод, решение задачи. Вызванный должен встать и без всяких дополнительных указаний, вопросов начать ответ у доски точно с того места, на котором учитель вызвал его к доске. К сожалению, действительность очень часто рисует нам иные картины: вызванный ученик к ответу не готов, он задает учителю вопрос, о чем идет речь, и т. п. Со всеми этими проявлениями невнимательности учитель должен нести систематически и упорно борьбу.
Перейдем, наконец, к устному опросу учащихся с целью проверки выполнения домашнего задания.
Мы не будем здесь касаться вопроса о домашних заданиях в целом, мы не будем касаться здесь всех форм проверки домашних заданий, а лишь коснемся устного опроса учащихся при проверке домашнего задания. Прежде всего отметим, что не должно быть ни одного задания, выполнение которого не было бы проверено и с количественной и с качественной стороны.
Далее, надо предостеречь учителя от чисто формального способа проверки выполнения домашнего задания.
Читать далее →
Страницы для чтения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11