Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 4/
Упростить: sin 170°; cos 320°; tg200°.
Вычислить: sin 150°; cos 300°; ctg240°.
Дано, что sin α = ⅘. Вычислить cos α.
Решить уравнение: sin x + cos x = √ 3/2.
При такой постановке опроса класса можно говорить oб оценке отметкой ответа ученика с места. При условии же проверки знания одних формулировок (при устном опросе с места) вопрос об оценке ответа должен быть решен отрицательно.
Перейдем теперь к рассмотрению организации и методики опроса у доски в целях учета знаний и навыков отдельных учащихся по изученной теме (или в конце года по курсу математики данного года обучения).
Один из учащихся (или двое) вызывается к доске. Учащемуся предлагается решить задачу по материалу данной темы, или вывести формулу, или доказать теорему. Для подготовки к ответу учащемуся дается некоторое время. Пока учащийся подготовляется к ответу, учитель может провести опрос класса указанным выше способом. Перед началом работы ученика у доски полезно проверить, правильно ли понял ученик задание. Подготовляясь к ответу, ученик может сопровождать вывод формулы, правила, доказательство теоремы, решение задачи словесными поясняющими записями в той мере, в какой он пожелает. Но приучать учащихся следует к сокращению до минимума словесных пояснений рядом с записями математических равенств, а в старших классах приучать вообще к сведению всяких записей до минимума, приближая ответ ученика к устному рассказу всего процесса вывода, решения. Подготовка ученика к ответу должна быть совершенно самостоятельной. Вмешательство учителя в процесс подготовки может быть лишь в двух случаях:
1) «Изложи подробней», или «Пиши покороче» (в зависимости от надобности).
2) «У тебя ошибка» (без указания, где и какая).
Когда ученик кончил подготовку материала к ответу, учитель прекращает опрос класса, поворачивается в полуоборот к ученику и к классу и призывает класс слушать ответ.
Иногда учитель делает такую ошибку: просмотрев молча правильность записей ученика на доске, он сажает его на место. Таким образом, устный ответ фактически отменен и заменен письменным. Как правило, этого делать не надо.
Читать далее →
Страницы для чтения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11