ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 4/

 

Упростить: sin 170°; cos 320°; tg200°.

Вычислить: sin 150°; cos 300°; ctg240°.

Дано, что sin α = ⅘. Вычислить cos α.

Решить уравнение: sin x + cos x = √ 3/2.

При такой постановке опроса класса можно говорить oб оценке отметкой ответа ученика с места. При условии же проверки знания одних формулировок (при устном опросе с места) вопрос об оценке ответа должен быть решен отрицательно.

Перейдем теперь к рассмотрению организации и методики опроса у доски в целях учета знаний и навыков отдельных учащихся по изученной теме (или в конце года по курсу математики данного года обучения).

Один из учащихся (или двое) вызывается к доске. Учащемуся предлагается решить задачу по материалу данной темы, или вывести формулу, или доказать теорему. Для подготовки к ответу учащемуся дается некоторое время. Пока учащийся подготовляется к ответу, учитель может провести опрос класса указанным выше способом. Перед началом работы ученика у доски полезно проверить, правильно ли понял ученик задание. Подготовляясь к ответу, ученик может сопровождать вывод формулы, правила, доказательство теоремы, решение задачи словесными поясняющими записями в той мере, в какой он пожелает. Но приучать учащихся следует к сокращению до минимума словесных пояснений рядом с записями математических равенств, а в старших классах приучать вообще к сведению всяких записей до минимума, приближая ответ ученика к устному рассказу всего процесса вывода, решения. Подготовка ученика к ответу должна быть совершенно самостоятельной. Вмешательство учителя в процесс подготовки может быть лишь в двух случаях:

1) «Изложи подробней», или «Пиши покороче» (в зависимости от надобности).

2) «У тебя ошибка» (без указания, где и какая).

Когда ученик кончил подготовку материала к ответу, учитель прекращает опрос класса, поворачивается в полуоборот к ученику и к классу и призывает класс слушать ответ.

Иногда учитель делает такую ошибку: просмотрев молча правильность записей ученика на доске, он сажает его на место. Таким образом, устный ответ фактически отменен и заменен письменным. Как правило, этого делать не надо.

 

Читать далее →

 


Страницы для чтения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11