Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 9/
Если домашнее задание состоит из сложного теоретического материала, из решения сложных примеров и задач, то сразу же учитель вызывает одного или двух учеников к доске для подготовки ими ответа. В этом случае проверка домашнего задания у доски идет описанным уже выше способом.
В заключение остановимся на вопросе об оценке знаний и навыков учащихся по математике.
Прежде всего отметим, что опыт работы наиболее опытных преподавателей математики обеспечивает постановку на каждого ученика в четверть стольких оценок, сколько недельных часов приходится на математику в данном классе (считая отметки и за устные и за письменные ответы).
Коснемся теперь тех критериев, которые должны лечь в основу оценки знаний и навыков учащихся по математике по пятибалльной системе. Здесь мы будем говорить лишь об оценке устных ответов учащихся.
Наилучшим измерителем объема и качества знаний и навыков учащихся является число. Оно точнее, конкретнее и объективнее показывает объем достижений учащихся. Однако для установления таких объективных измерителей навыков и знаний весь учет должен быть построен по более совершенным объективным формам. Ввиду того, что пока что вопрос об объективных способах учета не разработан, учет носит характер субъективного восприятия учителем и субъективной оценки навыков и знаний учащегося. Мы не берем па себя смелость здесь разрешить эту сложную проблему, требующую длительной, кропотливой научной работы. Давая некоторые примеры критериев оценки навыков и знаний учащихся, мы хотим лишь очертить рамки тех требований к ученику, которые градуируются словами: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо» и «очень плохо».
Вот эта примерная градация оценок навыков и знаний учащихся при устном их опросе.
Отметка «пос» ставится, если усвоен весь материал данного года обучения, кроме деталей, материал предыдущих лет помнит без доказательств, знания систематизированы. Умеет доказать теорему и сделать вывод. Знает все определения и правила, формулы и умеет их применять при решении простейших практических вопросов. Ответы дает стилистически и математически правильным языком с употреблением нужных математических терминов. Детали освещает не вполне. Тетради в порядке. При работе пользуется одним лишь основным учебником.
Читать далее →
Страницы для чтения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11