Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 10/
Отметка «пл» ставится, если материал данной темы, четверти или года не усвоен достаточно твердо, не на все наводящие вопросы преподавателя дает правильный ответ. Знания несистематизированы. Теоремы до конца довести не может. Определения, правила знает недостаточно четко. Затрудняется применить их в решении задач. Решенную задачу не умеет объяснить. Запись ведется бессвязно, несистематически.
Отметка «оч. пл.» ставится, если материал года не усвоен совершенно или усвоен в самой незначительной своей части. Hе может схватить основной мысли в материале, незнание предыдущего мешает понимать проходимый материал. Не умеет решать задач, формулы знает лишь частично, вывести их не умеет даже с помощью наводящих вопросов. Язык беспомощный и запутанный. Тетрадь не в порядке.
Отметка «хор» ставится, если знает без пробелов достаточно твердо материал прошлых лет и со всеми деталями материал нынешнего года. Может доказать любую теорему и вывести любое правило и формулу из материалов данного года и изложить этот вывод в виде самостоятельного, связного, мотивированного рассказа. Ориентируется во вновь объясняемом материале. Навыки за все годы твердые. Умеет быстро найти нужную формулу для решения задачи. Тетрадь в образцовом порядке по внешности и по содержанию без пропусков. Активен на занятиях в классе.
Отметка «отлично» ставится, если знает без пробелов, твердо, в деталях материал прошлых лет и материал текущего года. Может доказать любую теорему и вывести правило и формулу из материалов данного года и основное из материала любого года обучения, при том в форме связного, мотивированного, самостоятельного рассказа. Очень активен на занятиях. Проявляет инициативу в выборе способа доказательств и выявляет оригинальность подхода к решению задач. Быстро ориентируется во вновь преподносимом материале. Тетрадь в образцовом порядке. Умеет выбрать самое нужное из книг и кратко законспектировать. Использована дополнительная литература для старших классов.
Примечание 1. Что значит «усвоил курс в основном?» Решает пример на деление многочленного выражения с радикалами на одночлен. Радикалы разноименные. Вместо того чтобы каждую пару одночленов приводить отдельно к общему показателю, ученик приводит решительно все члены к одному общему показателю.
Примечание 2. «Какую ошибку считать грубой?» Арифметические ошибки в алгебре, геометрии и тригонометрии — все без исключения грубые ошибки. Забыл сократить дробь — ошибка негрубая.
Примечание 3. Правильно решенной считается задача и пример, доведенные без единой ошибки до самого конца.
Примечание 4. В V и VI классах при доказательстве теорем, при выводе правил и формул отметка «пос» может быть поставлена, если доказательство, вывод сделаны по наводящим вопросам учителя, в остальных классах — только при наличии связного, самостоятельного, мотивированного рассказа.
Г. Стальков
Страницы для чтения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11