ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение/

 

Все указанные моменты должны проверяться учителем в каждом из классов, начиная от пятого и кончая десятым, и при изучении любой математической дисциплины.

Все эти моменты должны проверяться как путем соответствующим образом поставленных контрольных письменных работ, так и путем устного опроса учащихся. Здесь мы коснемся последнего.

Проверка знаний учащихся должна быть систематической. Учитель должен проверять тщательно каждую работу ученика, выполненную им как в классе, так и дома. Каждую работу учитель должен проверить своевременно, все решительно ошибки ученика (включая и грамматические) должны быть исправлены учителем. При всех видах и формах проверки навыков и знаний необходимо проверять каждого отдельного ученика. Проверка знания класса в целом и соответствующие выводы для учителя будут получаться как некоторые обобщение результатов проверки успехов каждого отдельного ученика.

Рассмотрим три основные формы опроса учащихся в целях проверки их знаний и навыков:

а) опрос всего класса путем постановки ряда вопросов;

б) опрос отдельных учащихся путем вызова их к доске;

в) опрос отдельных учащихся (с места или у доски) с целью проверки выполнения домашнего задания.

Опрос всего класса производится в том случае, если перед объяснением нового материала надо повторить часть старого материала, который послужит исходным пунктом для объяснения нового материала. Например, для вывода правила деления на десятичную дробь повторяется правило деления десятичной дроби па целое число, правило увеличения десятичных дробей в 10, 100 и 1000 раз, изменение величины частного от изменения величины только делителя, только делимого, одновременно делимого и делителя в одно и то же число раз. Здесь опрос будет состоять в повторении формулировок и в выполнении некоторого числа примеров.

Но опрос всего класса может иметь место также в конце урока, когда подытоживаются результаты работы. Допустим, урок был посвящен выводу свойства корней полного квадратного уравнения приведенного вида. В конце урока, после того как задано домашнее задание, учитель ставить классу ряд вопросов: «Что же мы сегодня изучили?», «Какое уравнение называется квадратным?, «Какие виды полных квадратных уравнений вы знаете?», «Напиши оба вида полного квадратного уравнения», «В чем заключается свойство корней, подмеченное Виета?», «Повтори формулировку теоремы Виета», «Иди к доске и проверь справедливость этой теоремы для уравнения», «Какое применение теоремы Виета мы изучили сегодня?», «Иди к доске и составь квадратное уравнение по корням его».

 

Читать далее →

 


Страницы для чтения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11