ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          Опрос ученика как форма учета навыков и знаний по математике
/продолжение 7/

 

Учитель спрашивает: «Вышли ли задачи?» и, получив утвердительный ответ, считает вопрос исчерпанным. Такая «проверка» домашнего задания дает большой простор для разложения класса.

Учитель может пользоваться самыми разнообразными приемами проверки, но важно, чтобы проверка фактически была бы произведена каждый урок. Наиболее часто практикуется такой способ качественной проверки выполнения домашнего задания. Учитель называет кого либо из учеников (ни в коем случае не в порядке алфавита или в порядке размещения учащихся на партах), и тот читает пример или задачу, а затем либо рассказывает весь процесс решения, либо говорит один ответ. Пусть, например, идет проверка примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей, причем дан тренировочный материал не в первый после вывода правил раз. Ученики правило уже усвоили. Здесь можно ограничиться чтением одних ответов. Только изредка, когда у учителя возникают какие-либо сомнения, он может предложить ученику подробно изложить весь процесс выполнения примера, при чем ученик должен рассказать не только то, что он делал, но и почему он так или иначе поступил. Или учитель, выслушав ответ ученика по данному примеру, задает ему несколько вопросов, проверяющих степень самостоятельности и сознательности ответа ученика. Например: «Каков у тебя знаменатель второй дроби?» «Почему знак этой дроби изменился на противоположный?» «Скажи правило перемены знака перед дробью» «Чему pавен дополнительный множитель третьей дроби?» «Что называется дополнительным множителем?» «Как он находится?» «На что ты сократил результат после сложения и вычитания дробей?»

Получив от ученика ответ, учитель спрашивает: «У кого иной ответ?» или заранее договаривается с учащимися о том, что они поднимают руку в случае расхождения их ответа, В этом случае надо предложить ученику, получившему иной ответ, подробно рассказать весь ход решения примера или задачи. Тогда он с помощью учителя и клacca вскроет, где у него в решении допущена ошибка.

Если идет проверка домашнего задания на составление и решение уравнений по условиям задачи, то здесь непременно надо, чтобы ученик, вызванный учителем, подробно рассказал, что он обозначил через «x», какие вел рассуждения и записи по условию задачи и как постепенно пришел к составлению уравнения.

 

Читать далее →

 


Страницы для чтения: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11