ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

теоретические и практические статьи и записи

Пишите на e-mail jamet@i.ua

Яндекс.Метрика



          ОБЛЕГЧЕНИЕ ЗАКУПОК /ПРОДОЛЖЕНИЕ/

 

      Взгляд из Берлина времен социализма

 

 

Покупательница хотела бы несколько укоротить перлоновое платье, которое ей очень понравилось. Г-жа Мейер, директрисса конфекционного магазина, с меркой и булавками уже тут как тут. Неделю спустя мы, может быть, уже встретим эту молодую даму в хорошо сидящем платье на танцевальном вечере или в театре.

 

Особенно напряженная работа бывает у продавщиц специального магазина ковров и декорационных материалов перед рождественскими праздниками. Тут покупателю иной раз не легко решиться — уж очень богат ассортимент штор и декорационных материалов. Да к тому же не каждый сумеет самостоятельно задрапировать окно. Но этого и не требуется, так как тут включается обслуживающая организация, которая шьет гардины, поставляет карнизы и крюки и подвешивает гардины, избавляя таким образом покупателя от всех этих хлопот. Такое же обслуживание покупателей имеется и в отделе ковров и дорожек этого магазина. Вот, например, покупатель выбрал дорожку в ярких красках для прихожей в своей квартире. Но она оказывается слишком узкой. Однако это не беда, специалист магазина быстро сшивает два куска дорожки и вот уже получается требуемая ширина. Да, вот таким должно быть обслуживание покупателей.

 

Однако имеются еще и отрицательные явления, например, в отношении процедуры закупки пищевых продуктов и различных мелочей ширпотреба. В послеобеденные и вечерние часы всюду можно увидеть битком набитые народом магазины и очереди, что, собственно, не должно было бы уже быть в настоящее время. Поэтому «отпуск товаров без потери времени» стал девизом торговых органов нашей республики. Этот девиз не остается на бумаге, а проводится с видимым успехом на практике.

 

Читать далее →