Контркульт. Музыка Punk/Hardcore


Punk/Hardcore


DEMON SYSTEM 13 - The Compilation Sessions + Live In Fukktown (2000)

Мощный шведский хардкор. Нет, они не dis-idioter и не SxE as fuck недойобки. Они стрэйтэджеры, но играют хардкор так, как его надо играть: без метала, с шумом и яростью. DEMON SYSTEM 13 смешивают яростный трэш середины восьмидесятых и DC-хардкор тех лет, когда всё начиналось. У них политические тексты. Они играют «Steppin’ Stone» - вполне в духе «Flex Your Head». Они делают кавер VARUKERS. Олицетворение лозунга «Straight Edge Means I’m Punk As Fuck», впрочем, DS-13 последнее слово написали бы как «Fukk». Шесть студийных вещей и тринадцать концертных: первая сторона звучит ойхойенно, вторая - погрязнее, но всё равно мощно. Обложка сухая. А теперь внимание: чтобы записать такую кассету, не обязательно писать группе. Можно сходить на их сайт, распечатать обложку и скачать mp3. Вот они какие щедрые.

Ш


DRIVEN OUT (USA) - Sounds For Soulless (2000)

Я люблю далеко не всякий хардкор, но эту кассету я слушаю каждый день. Встречайте: двенадцатиминутное демо молодой калифорнийской олд скул хардкор-панк банды. Оформление в лучших традициях DIY, т.е. вкладка сделана на ксероксе, содержит тексты песен, полезную инфу, антикопирайт. Тексты политические, а-ля Биафра. Многие скажут, что в США тысячи подобных команд, но мне нравится именно эта. Кстати, они ищут группу для сплита.

Р


FOLLOWERS (Russia) - Neverfly (2000)

Достаточно типичная “русский панк” группа - гаражный, “сибирский” звук, небыстрая, мрачная музыка. Поют почему-то на английском, что в рамках подобной музыки уже бессмысленно, а при незнании оного, вдвойне. Играют кавер КАРАМАЗОВ ДРАМС, да и звуком на них весьма смахивают. Тем не менее, какая-то изюминка у группы есть, сами разберутся, что к чему. Если захотят, конечно.

Д


IGNORANCE PARK - Bad Luck... Or The Plan? (2000)

Рок-н-ролльный панк из Tехаса, в быстром и среднем темпе. С чем сравнить - не знаю. Может, они ни под кого и не косят. Хорошо сыфано и записано, упрекнуть ни пацанов, ни лейбл не в чем, но как-то изюминки не хватает. Тексты про жизнь, про то, как в ней надо веселиться. Текст композиции «FBI In My Toilet» какой-то непонятный. Мне нравится обложка - и то, как всё сверстано, и как напечатано. Извините, что так кратко.

Ш


Трудно писать рецензии на поточную продукцию, возникает желание отделаться парочкой банальных фраз. Вот и с IGNORANCE PARK та же история, хотя и не хочется подводить группу под монастырь определения поточного поп-панка - все-таки своих ходов у них хватает, музыка добротная, напористая. Но ни хитов, ни явных претензий на что-то большее на этом диске я не заметил, а посему подожду новых известий из стана IGNORANCE PARK, чтобы высказать всё, что я о них думаю.

Д


UNCONFORM (Russia) - Demo 2000 (Demo) (2000)

Надежда позитивного хардкора. Восемь песен, хорошее качество исполнения и записи. Музыка - очень американский по стилю мелодичный хардкор (почти скейт-панк); есть несколько мед¬ленных («эмо») моментов, но хорошо звучагт такие куски только в песне «Действительное Удовольствие». Вокалист (Арсений) совершенно не орет, и не столько поет, сколько проповедует. Это вполне позволяет содержание текстов: они довольно сильно пропитаны морализаторством. Но при этом позиция UNCONFORM основывается на индивидуализме и свободе мышления, так что, возможно, дело в формулировках. Иногда тексты звучат немного коряво. Мне больше всего нравятся вещи, помеченные звездочкой как тексты первого вокалиста UNCONFORM Позера - это суперхиты «До Конца!» и «Я Не Буду!», а также антимилитаристский боевик «Уважать Нельзя Заставить» (его, впрочем, написал Арсений). Поскольку сейчас за микрофон в группе отвечает Бивис, изменения, как мне кажется, должны произойти не только в музыке, но и в лирике.

Ш


VIA ZUNAME – Os Cancoes Punk Dos Povos Mundo (2000)

А вот и студийный альбом ЦУНАМИ. Одна из наиболее интересных московских групп - быстрый «южный» панк-хардкор с высоким вокалом. Тексты скорее развлекательные, на португальском и английском языках По безбашенности LOS CRUDOS, впрочем, уступают. Планируется полноценное издание альбома.

Д


V/A - Straight Up Records Sampler (2000)

Релизы по порядку выхода, следовательно, можно получить более адекватное представление о деятельности лейбла. SPIKE SHOES - мелодичные крики женщин и мужчин под напористый хардкор-аккомпанемент. EHRGEIZ - металкор, быстро-¬медленный, уволакивает наев ад к японским чортям. BOLLOCKS - жёсткий стрит-панк с мощным припевом. THE JOHNNY BOYS - мелодичный ой, вполне чудесный. MUSTANG - довольно странный панк, напоминает чем-то «Stepping Stone» с «Flex Your Head»: все орут, и хороший рифф. NO CHOICE IN THIS MATTER - позитив¬нейший НС старой школы, правда, вокал довольно высокий и крю не очень круто орёт. FORWARD - быстрый мелодичный хардкор со зверским голосом и милым хором. Песня о значении любви. RIGHT FOR LIFE - французский метал-хардкор. Bah! FACE OF CHANGE - тоже типа пози-кор, но более панковский (прямой и немелодичный) по звуку. OI VALCANS - полный текст (насколько удалось расслышать): «OI VALCANS / Oi oi oi / Have some fun skinheads» (повторы не в счёт). Понятно, что за музыка? Зверюга на микрофоне. SPIKY JOE - скрипучий мелодичный панк. Клевиссимо! CRUDE - звучат так, как будто у них всех двухфутовые ирокезы. Ревущий японский стрит-панк-кор FALLING DOWN - металложивотные. Немного «мазафакой» попахивает, но энергия в порядке. YOUTH ENRAGE - позёр-вайленс с визгом типа как у CRUDOS, очень быстро, и в разные стороны хочется прыгать. EX¬CLAIM -жуткий экстремальный хардкор, дичайшая скорость, хотя олдскуловые корни чувствуются. Пиздец всем слабакам! ТНА BLUE HERB - самая большая неожиданность сборника: японский хип-хоп. Очень классно читают, хотя единственное понятное слово - «МайкТайсон». Длинное «интро». Их и EXCLAIM трэки - вершина этой компиляции. SLEDGE HAM¬MER - безумный хэви-метал с ха¬рактерным для половины япон¬ских панк-групп грубым хриплым вокалом. Под музыку этих ле¬гендарных скинов мог бы по¬прыгать Годзилпа. TSUKIKAGE - скоростный мелодичный панк, видимо, кумиры всех скин-гёрлс Саппоро. Голос (удачно) балан¬сирует между характерными для японских певцов крайностями. END ALL - старая школа хардкора. Брутальность, как известно, не победить. Хорошая песня, которую не испортило даже время звучания в 4:35. YOUTH ANTHEM - это как если бы в COCKSPARRER пел ветеран движения якуза, изгнанный за злоупотребление сакэ. А не то что вы хподумалих. GRADLY доказывают, что Япония - это тоже часть волшебного мира эмо. Жаль, что эта инди-группа поёт на английском. SET POINT - вот это, бля, хардкор! Супер НС’88 - молодёжная крю, хором, и все расклады быстро. SLANG - тяжеленный, при этом без занудства, хардкор-панк. WITHOUT LIMIT - быстрый позитивный хардкор из Нагоя. 3-И-БИСЬ!!

Ш


V/A - The History of Punk - Vol.1 (2000)

Компиляция неоднозначная. Здесь есть много разной коммерции типа NOFX, AFI, LESS THAN JAKE и т.д. Но есть и достойные команды: DISCHARGE, SNAPCASE, AGNOSTIC FRONT, EARTH CRISIS (metalcore), VISION OF DISORDER (metalcore), HYBRID CHILDREN (crossover), SHAM 69 (oi!), STAMPIN GROUND (brutal hardcore), и даже NAPALM DEATH и еще несколько. Особенно меня впечатлила SNAPCASE - эта банда играет не быстрый, но довольно умный хардкор.

Дарк, 2001


КОЛЕСО ДХАРМЫ - Общественное Животное (2000)

Последние записи КОЛЕСА ДХАРМЫ, которые я слышал, датировались 1995-м, эта - 1999-й. Качество - «тот самый вкус, тот самый чай», но это уже градиция КхД, «как попало, с кем попало» (это я про запись). Теперь КхД играют действи¬тельно хардкор, негусто, впрочем, играют - всего шесть песен, одна – “95-го года, имени себя. Как обычно, яростные политические тексты. Из новых песен я выделю «Климов». По-моему, это тупость. Если серьёзно отно¬ситься к таким текстам, то можно смело ставить себя на один уровень со своими «оппонентами», в данном случае, с нацистами. От этого альбома я ожидал большего.

Д


СВИНОКОП - Trashedemo (2000)

Сьрой агрессивный хардкор. Мне напомнило КОЛЕСО ДХАРМЫ в ускоренном темпе. Вроде как пер¬вая подобного рода группа в Питере после БИРОЦЕФАЛОВ. Самое сильное впечатление производят вокальные партии. Тексты страш¬но социальные - настолько, что их даже не разобрать. В мировом масштабе звучит довольно средне, для России - неплохо Даже если вы и не будете это слушать, важен сам факт наличия в фонотеке первой записи культовой (в будущем) группы.

Х


Вернуться к списку рецензий -Punk/Hardcore-

Вернуться к списку -Рецензий-