Контркульт. Музыка Neo-Classical Metal


Neo-Classical Metal


YNGWIE MALMSTEEN - Rising Force (1984)

Гитарный неоклассик Мальмстин со своим первым соло-альбомом "Rising Force" буквально взорвал музыкальный мир. К слову сказать, здесь neo-classical metal уже, конечно, берет свое начало, однако значительно элементов heavy metal и, безусловно, guitar rock. На альбоме представлено восемь композиций, первая, "Black Star", очень грустная вещь, очень точно предварила... все те несчастья и проблемы, которые сыпались, как из рога изобилия, на музыканта: автоавария и кома, потом долгое восстановление, смерть матери от рака, менеджер, своровавший его деньги... В общем, не зря говорят: "Как корабль назовешь, так и поплывешь". На первом альбоме Ингви Мальмстина первая композиция была названа "Black Star" и удивительным образом его судьба стала похожа на "Черную звезду", когда его звездность соединилась с черным трауром, с несчастьем и трагедией. Вторая вещь на альбоме "Far Beyond the Sun", изобилующая умопомрачительными гитарными соло, вызывает небольшие ассоциации с другим виртуозом гитары - Джо Сатриани, но все же в целом представляет собой индивидуальную работу в направлении neo-classical metal. Третья композиция "Now Your Ships are Burned", одна из двух неинструментальных вещей на "Rising Force", - безусловно, показывает всю силу Мальмстина как музыканта, - в этой вещи впервые обращаешь пристальное внимание на ритм-гитару, которая играет, пожалуй, такого типа риффы, какие станут лет через двадцать визитной карточкой большинства progressive metal групп. В четвертой композиции "Evil Eye" торжествует гитарная неоклассика плюс есть замечательные проигрыши на акустической гитаре и клавишных. Пятая вещь "Icarus' Dream Suite Op. 4" невероятна по своей атмосфере - это восьмидесятые, это мечтательное время, это поступательное движение... Шестая вещь "As Above, So Below" поначалу напоминает музыку Иоганна Себастьяна Баха, но затем вступает ритм-гитара, ритм-секция и вокалист... в целом эта вещь ближе всего стоит к heavy metal. В композиции "Little Savage", идущей на альбоме седьмой, господствует соло-гитара, есть и ритм-гитара, но ее звук почти не слышен... В то время было такое качество записи и такой звук. В конце "Little Savage" вступает, кажется, клавесин и, вкупе с ритмом и умопомрачительными соло Мальмстина, создается невероятная по своему уровню музыка. О восьмой вещи "Farewell" даже нечего сказать, это, скорее, не вещь, а своеобразное outro. И волшебный альбом "Rising Force" подходит к концу... Гитарная неоклассика, neo-classical metal, - да, это музыка высокого полета, музыка гения, музыка сна.

Дарк, 2012


Вернуться к списку рецензий -Neo-Classical Metal-

Вернуться к списку -Рецензий-