Контркульт. Музыка Black Metal


Black Metal


SATYRICON - Rebel Extravaganza (1999)

Satyricon, оставшись самими собой в чём-то главном и неуловимом, имеющем, по-видимому, отношение к особому подходу в сочинении музыки, к оригинальному стилю группы, сделали совершенно новый, сильный и интересный альбом. Думаю, что эта работа - новость не только для Satyricon, но и для блэка в целом. Когда вся сцена разделилась на тех, кто стремится как можно с меньшими потерями переиграть Dimmu Borgir, в результате чего получается гибрид ранних Slayer и совковой синтезаторной попсы, и тех, кто свирепо упорствует, пытаясь снять DarkThrone и имея результатом преисполненный среднечастотной срачи невменяемый и индифферентный отстой, Сатир спешит дать стилю не то чтобы второе дыхание, а скорее новое перспективное направление. Оставив позади эпику и традиционные для блэк-металла уже изрядно подзаезженные источники вдохновения, он обращается к свежим темам. Вместо "примоченных" рефлексий на предания старины новый альбом дышит совсем иной атмосферой. Здесь скорее просматривается непосредственная связь с современным миром, сквозь призму реалий которого Сатир доносит до слушателя плоть и философию наиболее радикального, стихийного и богоборческого стиля (название "Бунтарская экстраваганца" говорит само за себя). Звучание альбома очень плотное и мощное, продюссирование - отменно. Тексты: никогда ещё с таким интересом не читал лирику блэк-металлических команд. Единственный, возможно, недостаток - некоторый дефицит яркости в музыке как таковой, в структурах, в мелодиях. Но при всём этом ни один альбом, вышедший в период с 1999 по 2001 год из тех, что мне удалось прослушать (за исключением "Grand Declaration Of War" Mayhem, о котором - особая речь) не оказался способен сравниться с "Rebel Extravaganza".

З.М., 2001

Вернуться к списку рецензий -Black Metal-

Вернуться к списку -Рецензий-