Таинственный и незаметный в современном мире

БОЛЬШИЕ ЯБЛОКИ

Притча о духе

Прекрасный пейзаж. Летний день. Ясное солнце. Свежий воздух…

Он идёт вдоль садов, с одной стороны – поле, где растёт трава, растут кусты, иногда деревья, с другой – богатые сады, между ними дома, в садах спеют яблоки, увеличенные, словно выведенные наукой. Или, может быть, наука здесь ни при чём?

Ему очень хочется попробовать здоровых, увесистых яблок; вообще, он уже не помнит, когда кушал яблоки в последний раз. Он заходит через калитку в сад, он дотрагивается до листьев, которые спускаются к нему от живущих радостно деревьев.

<Какие могучие яблоки! – восклицает он. – Ба! Они величиной с мою голову, даже больше… Но как они смогли достичь подобной величины? Почему они вообще растут? Неужели зло человека не убило природу? Неужели она с новой силой расцвела?> Ему не то что непонятно, но больше чудесно, как от чего-то сверхъестественного.

Дует ветерок, листья на яблонях шелестят, яблоки чуть покачиваются, словно играют, словно подманивают: ну, подойди, возьми, откуси… Но он не смеет к ним прикоснуться, — не его это яблоки, не он их сажал, не он их будет собирать.

<А если попросить?>

По дорожке от калитки, между деревьями, домик – деревянный, такой же естественный, как и природа, как деревья, сады… Чей он? Зашедший в сады человек всю жизнь провёл в городе, где не было подобной красоты, где только машины, грязь, гарь, бетонные дома, хилые плачущие деревья без листьев и грубые, угрюмые люди.

Человек проходит в уютный домик; он стоит в сенях. Никого. <Здесь кто-нибудь живёт? Где хозяева? Или они работают, в городе? А почему дверь открыта?> Он зовёт хозяев, но в ответ ему ни звука. Он проходит вглубь из сеней и оказывается в небольшой комнате, где стоит стол, у стены диван, в углу холодильник, на холодильнике лежит книга. Он берёт книгу и садится на диван.

Плохо он делает, не дождавшись хозяев, устроившись здесь без их спросу? Но его внимание переключается на книгу. Книга по рисованию. <А что, - думает он, - я уже давно не пробовал силы в искусстве изображения природы, а здесь из окна открывается совсем не обыденный пейзаж>.

Он встаёт и подходит к окну, на подоконнике лежит лист, за окном висят на прочных ветвях великолепные плоды. Карандаш он находит на столе.

Лёгкий на подъём, он устраивается на диване, и, как будто нет ничего проще, он принимается изображать предметы за окном, и неизвестно, сколько времени проходит, пейзаж изображается, подходит к завершению, осталось несколько штрихов, пять, четыре, три…

<Кажется, кто-то вошёл в дом>.

Читать далее →

Рассказать о статье:
 
Запись опубликована в рубрике Безразличие и приспособленчество, Город и тьма с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>